Претензионная работа представляет важный этап решения возникшего спора между организацией и человеком, другой компанией (контрагент). Ее ведут с целью защиты собственных интересов.
Какие действия включены в претензионную работу
Работа с жалобами, требованиями состоит из ряда действий:
- поиски нарушений;
- их выявление;
- разработка документов;
- отправка бумаг контрагенту перед заседанием суда;
- прослеживание реагирования на заявление;
- изучение жалоб;
- составление и отправка отзывов на заявления, которые поступили.
Сюда входит работа с претензиями, полученными от клиентов организации.
Претензионная работа необходима всем без исключения: юридическим, физическим лицам вне зависимости от сферы деятельности, направленности бизнеса.
Когда может понадобиться услуга
Отношения между разными компаниями в процессе ведения бизнеса – довольно сложный вопрос. Здесь каждый играет за себя, потому невыполнение обязательств – дело вполне привычное.
Если организация допустила нарушение в собственной работе и при этом получила жалобу, сперва стоит разобраться в причинах халатности и сделать все, чтобы устранить нарушение. Зачастую подобные моменты прописаны в договоре. В таком случае, юрист поможет решить спор мирным путем, выполнив обязательства по договору. Срок на это также должен быть указан в договоре о сотрудничестве. Если данный момент не был продуман заранее, на его решение предоставляется 30 дней с момента получения претензии.
При отсутствии каких-либо действий по отношению к жалобе, можно подавать в суд. К этому также приводит не соглашение стороны с принятыми мерами.
Задачи
Претензионная работа – важный момент в любой организации. Она позволяет:
- Урегулировать конфликт.
- Устранить причины спора.
- Предотвратить необходимость в судебном процессе.
Зачастую компании нанимают на работу собственного юриста для решения подобного рода задач. Но если все же он отсутствует, обращаются к сотрудникам иных подразделений. Это может быть менеджер, делопроизводитель. Но все равно: лучше юриста никто не справится с претензиями.
Особенности обращения в суд
Исходя из правил АПК Российской Федерации, для большей половины конфликтов существует обязательный порядок разрешения судебного типа. Если предприятие несогласно мирным путем решить спор, вторая сторона обращается в суд, который принимает иск.
Обратите внимание: в суде необходимо доказать, что организация сделала все возможное для мирного урегулирования вопроса. Потому в претензионную работу юриста входят также сбор доказательной базы. Кроме того, грамотное оформление документов, выполнение подачи иска в определённом порядке. Потому специалист должен быть первоклассным юристом.
Обратитесь в юридическое агентство БКА и получите профессиональные услуги.